Технология Nike Air — история и тайны хранения технологии

Nike скрывает одну из своих наиболее страшных тайн прямо перед нашими глазами в течение почти четырех десятилетий. Для хранения тайн у Nike есть огромные здания за кирпичными фасадами в Бивертон, штат Орегон, где разрабатывалась и в настоящее время совершенствуется запатентованная технология AIR Nike. Другой завод Nike, которой также по информации из некоторых источников является одним из главных инновационных центров, расположен в Сент-Луисе, штат Миссури, и оба эти гиганта несут ответственность за производство более 3,5 млрд единиц Nike Air каждый год. Как же происходит этот таинственный процесс, спрашивают многие читатели? Во-первых давайте вернемся немного назад и вспомним историю изобретения блока AIR.

Технология Nike Air — история и тайны хранения технологии 

Многие из Вас неоднократно видели и даже покупали себе кроссовки с пометкой “Air”, даже не вдаваясь в подробности, что на самом деле означает эта надпись. Давайте изменим это и познакомимся с одной из самых востребованных систем амортизации среди спортсменов. Технология Nike Air – это прочная и гибкая оболочка, наполненная сжатым воздухом. Воздушный блок AIR был первоначально разработан инженером NASA по имени Frank Rudy в конце 60-х годов, чтобы сделать лыжные ботинки более удобным. Только в 1978 году технология воздушной подушки Air была впервые использована в Nike TAILWIND и с тех она изменяется и улучшается до сегодняшнего дня. Инновации Руди сделали упор на методы аэронавтики под названием пневмоформование резины. Технология когда–то использовалась для создания шлемов для астронавтов, выполнявших миссии на Аполлоне, позже позволила Руди спроектировать промежуточную подошву, в которую он поместил подушки из полиуретана, заполненные плотными газами. Заводы несут ответственность за производство и доставку нескольких типов элементов, которые используются в кроссовках Air Max, Zoom, и новой модели Nike VaporMax, в которой используется новая резонансная воздушная камера. Блок Tuned AIR является наиболее сложной технологией AIR Nike, которая когда-либо была введена, она состоит из 39000 различных частей. Tuned Air сочетает использование воздушной и механической амортизации. Полусферические вставки из легкого полимерного материала позволяют регулировать жесткость требуемой амортизации (в зависимости от вида спорта) и обеспечивать дополнительную устойчивость и поддержку. Обеспечивает максимальный уровень сбалансированной амортизации. 140 инновационных инженерных специалистов и восемь кандидатов наук следят за тем, чтобы получить идеальный продукт, который поможет компании удерживать лидерство в обувной промышленности. Чем больше размер воздушной камеры NIKE AIR используется в обуви, тем больше вспененного материала замещается. Это ведет к снижению веса обуви, при сохранении устойчивости, поддержки и улучшении амортизационных свойств.

Каждая подошва проходит строгий осмотр и ряд испытаний, одно из которых машина 'Ким', названная в честь дочери изобретателя Фрэнка Руди. Машина гарантирует, что кроссовок успешно прошедший тест может выдержать в общей сложности 640 км бега или другой физической активности. Если определенная пара не проходит тест на машине “Ким”, она отправляется на повторную переработку и будет одобрена для продажи только в случае положительного результата во время следующей проверки.

На закрытых заводах компании Nike работают тысячи специалистов, и это число, скорее всего вырастет. По состоянию на сегодня, каждая исследовательская лаборатория занимает площадь от 40 000 м². В будущем их планируют расширить до 60 000 м² к 2018 году.  Кто бы мог подумать, что технология AIR Nike была и остается настолько сложной и замысловатой в разработке.

Узнать больше о кроссовка Nike можно здесь.

Categories: Интересные факты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =